Hilton Dahab Resort
Жил в отеле
Hilton Dahab Resort 4* (или 5* - мнения разделились). У него, помимо неплохой родословной, оказалась весьма просторная территория (
вид со спутника) с искуственными лагунами.
Одним из первых впечатлений стал ответ менеджера ресепшн на мой вопрос "Есть ли в вашем отеле Правила?". Перевод ответа приблизительно такой: "Просто получайте удовольствие от вашего отдыха". Впрочем, позже мне рассказывали, что в Хилтоне, например, строже следят, чтобы в номер не приводили гостей без оплаты проживания.
Далее об отмеченных мною плюсах, минусах и особенностях отеля.
(+):
- Отлично организованный и оперативный сервис (все вопросы из серии принести утюг с гладильной доской или заменить сгоревшую лампу решались по звонку в течение 3-7 минут). В ресторанах и барах обслуживали достаточно быстро – напитки приносили минут за 5, ланч с грилем готовился минут 15-20.
- Достаточное расстояние между корпусами – не было ощущения тесноты. Есть где погулять на территории.
- Доброжелательный персонал, нормально говорящий по-английски.
- Просторный номер (46м2) с террасой. Хватало места даже для совершения небольших пробежек по номеру во время утренней зарядки) От двери до стены было около 12 шагов.
- Замечательный швецкий стол с наличием Full board (вроде бы в других отелях Лагуны нет этой опции).
- Множество различных служб и сервисов на территории: прачечная, хозяйственный магазин, интернет-клуб, банк, банкомат и т.д.
- Ежедневная уборка номера и смена постельного белья. Было весьма кайфово уставшим прийти с каталки и, приняв душ, развалиться на свеже-застеленной кровати в чистом прохладном номере с включенным кондиционером)
- Мелкие полезности в номере: чайник с ежедневно пополняемым чайным набором, много сушек для экипа: растягивающаяся над ванной и откидная на террасе, личный электронный сейф, будильник, письменный стол с нормальным освещением, дублированное управление освещением номера рядом с кроватью, куча разных полотенец, которые меняли хоть каждый день ("просто бросьте на пол"), мини-бар, раковина с затычкой на рычаге – можно экип. прополоскать от соленой воды или простирнуть с мылом.
(-):
- Отелю уже более 9 лет и это не сложно заметить самому.
- Кондиционер шумный, без дистанционного пульта и автоматического выключения добиться от него не удалось. Возможно он просто не успевал охладить комнату до нужного порога срабатывания автомата. Спал я с выключенным кондиционером, предварительно охладив комнату – вроде было не очень жарко без одеяла.
- Чай, подаваемый на завтрак мне совершенно не понравился. Вкуса чистой воды там не ощущалось – может специально для постояльцев, обедающих в одиночку, брому добавляли или какой-нибудь ароматизатор :)
- При попытке налить ванну из крана с горячей водой я получил раствор такого ржавого цвета, что желание принимать теплую ванну отпало до самой Москвы :) Причем в ванной такая вода шла из крана с горячей водой, а в раковине из крана с холодной. Для включения горячей воды предназначался отдельный рубильник в ванной – но причинно следственной-связи между его положением и температурой воды мне установить не удалось и я держал его всегда выключенным, но вода была в горячем кране все равно гораздо теплее, чем в холодном. Возможно за меня воду нагревали "соседи" – я ей все равно почти не пользовался.
Особенности:
- На ужине (dinner в местной терминологии) абсолютно все напитки платные. Не знаю как на ланче для FB с этим обстоят дела (брал HB). Уровень цен: манговый фрэш = 20 L.E., минералка 1.5л = 12 L.E. Ланч в Нептуне (ресторан на территории) мне обходился от 60 (большой бутер, карт. фри и минералка) до 120 L.E (за полноценный обед с десертом). В случае FB он обходится около 60 L.E. в день за швецкий стол – думаю в следующий раз FB стоит брать.
- До станции "Пять квадратов" где я катался идти минут 10-15 через 1.5 пляжа других отелей. С одной стороны прогуляться интересно, с другой стороны после захода солнца охрана спрашивает номер комнаты (при заходе на территорию Хилтона), а на территории отеля Swiss Inn вообще установили запрет на пронос напитков и еды и один из охранников вечером пытался досмотреть мой рюкзак, удовлетворившись в итоге видом вытащенной и показанной мед. аптечки. Днем проблем с проходом по пляжам между отелями не было.
- Чаевые за обслуживание уже включены в общий счет в размере 12% вместе с другими налогами. В основном я оставлял чаевые уборщикам номеров в размере 5 L.E. несколько раз в неделю.
Где-то до 12 сентября встречалось очень мало русско-язычных постояльцев, в ресторанах слышал в основном английскую и немецкую речь. Потом русских стало наверно даже больше половины.
По окончании пребывания выдают детализированный счет со всеми затратами по отелю, можно оплатить пластиковой картой.
Другие отели Лагуны
Частично удалось посмотреть отель Novotel Coralia Dahab – очень приятная зеленая территория.
Отель Ganet Sinai – весьма тесно расположенные корпуса, небольшая территория (особенно после Хилтона), зато Станция в двух шагах.