Эта захватывающая книга о личности, упорном труде, успехах и неудачах. Она написана от лица Ли Якокки, сына итальянского эмигранта, который начинал в автоиндустрии простым инженером и достиг своей мечты - поста президента компании "Форд", но потом был вынужден покинуть его. Увольнение и затронутое честолюбие сыграло большую роль в том, что затем Яккока согласился стать во главе компании "Крайслер", находящейся на грани банкротства, и поднял ее с колен. Стиль изложения живой, в меру с юмором, иногда достаточно острый. Главный герой - явно человек думающий, хотя и со своими особенностями и недостатками. Одними из основных достоинств Ли Яккоки мне видится умение находить и сплочать вокруг себя способных людей и умение бороться до конца в любых ситуациях.
Свою историю Яккока начинает с самого своего рождения - 15 октября 1924 года в Аллентауне. В 30-е годы в его семье наступило тяжелое финансовое положение, что сильно повлияло на его отношение к деньгам, сделав его материалистом. В учебе он всегда проявлял усердие, принимал активное участие в драматической студии и дискуссионном клубе и многого добился, чему в немалой роли способствовал его отец, всегда говоривший, что он должен быть на первом месте.
Окончив школу Яккока поступил в Лихайский университет в Бетлхеме, штат Пенсильвания. Вот как он рассказывает про свою учебу там: "Занятия в нем шли шесть дней в неделю, а с восьми утра каждую субботу читался еще курс статистики. Большинство студентов пропускали эти утренние занятия, но я добился по статистике высшей отметки, причем не столько благодаря споим успехам, сколько тому, что я регулярно являлся в аудиторию, тогда как другие парни отсыпались после вечерних кутежей по пятницам.
Не хочу этим сказать, что во время учебы в университете я совсем не уделял времени развлечениям. Я любил временами повеселиться, поиграть в футбол и посидеть с ребятами за кружкой пива. Я совершал поездки в Нью-Йорк и Филадельфию, где у меня были знакомые девушки. Но по мере того как война затягивалась, у меня пропадала охота убивать время зря. Еще маленьким мальчиком я приучил себя выполнять домашние задания сразу по возвращении из школы, чтобы после ужина можно было поиграть. Поэтому, когда я поступил в университет, я уже умел сосредоточиться и усердно трудиться над литературой, выключив радио и не давая себя отвлечь ничем другим. Я обычно твердил себе: "И течение ближайших трех часов я буду работать изо всех сил. И только по прошествии трех часов я оставлю это дело и отправлюсь в кино"."
Умение правильно распорядиться своим временем помогло ему не только в универсистете, но и в дальнейшей жизни: "Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное - это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться споим временем. После окончания университета я всегда упорно работал всю неделю и старался высвобождать уик-энды для семьи и отдыха. За исключением чрезвычайных обстоятельств, я никогда не работал в пятницу вечером, в субботу и воскресенье. Чтобы вновь принести себя в рабочее состояние, я вечером в воскресенье неизменно набрасывал себе план тех дел, какие намеревался выполнить на предстоящей неделе. Именно такой распорядок я установил себе и и Лихайском университете. Меня всегда поражает, как много людей не в состоянии строго следить за собственным распорядком дня. Часто менеджеры, обращаясь ко мне, сообщали с гордостью: "Послушай, в прошлом году я так много работал, что даже не воспользовался отпуском". Гордиться здесь вовсе нечем. Мне всегда хотелось ответить: "Ну и глупец же ты! Хочешь меня убедить в том, что способен нести ответственность за объект стоимостью 80 миллионов долларов, тогда как не можешь выделить в течение года две недели и отправиться куда-либо с семьей и немного развлечься?"".
Закончив университет и получив впоследствии степень магистра он начал свой долгий путь к карьерным вершинам в компании "Форд", о подробностях которого вы узнаете прочитав эту книгу.
В заключение хочу привести несколько ярких цитат:
"Меня уволили потому, что сочли угрозой для босса. Генри пользовался дурной славой хозяина, ставящего второе лицо в фирме в неблагоприятное положение. Приход любого человека на этот пост всегда воспринимался им как восстание крестьян против своего лорда и повелителя."
"Будь у меня хоть малейшее представление о том, что меня ожидает, когда я занял пост в корпорации "Крайслер", я бы ни за какие деньги в мире не пошел туда. Хорошо еще, что Бог не даст нам заглянуть на один-два года вперед, иначе может возникнуть мучительное искушение застрелиться. Я с удивлением обнаружил, что в корпорации имеется 35 вице-президентов и каждый из них бежит но собственной беговой дорожке. Здесь не существовало никакой системы комитетов, не было ничего, что цементировало бы организационную структуру, не было практики совещаний, на которых люди могли бы обменяться мнениями. Я, например, не мог поверить, что менеджер, возглавляющий конструкторский отдел, не поддерживает постоянной связи с руководителем производственного отдела. Но дело обстояло именно так. Каждый действовал сам по себе. Я только бросил один взгляд на эту обстановку и почти готов был бежать прочь. В корпорации "Крайслер", чтобы получить финансовые данные, относящиеся к какой-либо проблеме, сначала надо было создать систему, обеспечивающую возможность получения таких данных.".
"Люди говорят мне: "Вы добились блестящего успеха. Как это вам удалось?" И я повторяю то, чему меня учили родители. Поставь себе цель. Получи такое образование, какое только можешь, но затем, ради Бога, делай что- нибудь! Не жди, пока что-нибудь произойдет само собой. Это нелегко, но если ты станешь работать не покладая рук, то поразишься тому, как в свободном обществе можно достичь всего, к чему стремишься. И конечно же, будь благодарен Господу Богу за все ниспосланные тебе блага.".